Детский сад № 94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Опытно-экспериментальная работа

 

Из истории

  Специалисты ГБДОУ детского сада № 94 совместно с кафедрой психофизиологии  Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена с 90-х годов XX века осуществляют психолого – педагогические исследования в области комплексного изучения личности ребенка в его взаимодействии  с окружающей средой.  Исследования, проводимые в 90-х годах, включало в себя несколько уровней: генетический,  морфологический, психофизиологический, психологический, социально-психологический, социальный. Психодиагностический блок, разработанный в ГДОУ детском саду № 94, был направлен на  контроль за ходом  психического развития ребенка с целью коррекции обнаруживаемых  отклонений и включал в себя следующие разделы:

 

I. Исследование особенностей физического  развития ребенка, определение типа морфологической конституции, темпов физического роста и физиологического созревания, филогенетической дистанции (ювенильности).

II.  Изучение свойств нервной системы (силы, подвижности, уравновешенности нервных процессов).

III. Определение скорости сенсомоторной интеграции (время реакции на слуховые и зрительные стимулы) и уровня развития психомоторных  свойств.

IV.  Исследование психических познавательных процессов (определение уровня и особенностей развития восприятии, внимания, мышления, памяти).

V.    Определение когнитивного стиля (т.е. мотивационных и личностных особенностей личности, которые влияют на успешность познавательной деятельности).

VI.   Исследование личностных свойств ребенка.

VII.  Изучение психологического климата в группе, определение социального статуса ребенка среди сверстников, особенностей взаимоотношений со взрослыми.

VIII.Исследование внутрисемейных отношений, социального статуса ребенка в семье.

 

В результате исследований была разработана дополнительная образовательная программа:

«Психолого-медико-педагогическая  диагностика и коррекция,  развитие ребенка (на базе авторской технологии)». 

  

Программа  успешно работает и в наши дни.

 

Главной целью данной программы является оптимальное развитие каждого ребенка, формирование личности ребенка с учетом его индивидуальности, личностных характеристик  с сохранением и укреплением его нервно-психического и физического здоровья; формирование развивающих условий для удовлетворения интеллектуальных  и эстетических потребностей ребенка. Все это в конечном итоге является необходимой основой для успешной подготовки ребенка к обучению в  школе

 

Авторами  программы являются:

  Каменская Валентина Георгиевна

доктор психологических наук,

профессор,

заведующий  кафедрой психофизиологии ребенка

РГПУ им. А.И. Герцена, автор книг

 

  

Рудкевич Лев Александрович,

доктор психологических наук,

антрополог, биолог,

профессор РГПУ им. А.И. Герцена

 

 В 1994 году   защитил кандидатскую диссертацию по психологии на тему «Возрастная динамика творческой продуктивности», по материалам которой были изданы две монографии, в 2001 году - докторскую диссертацию на тему «Основы возрастной и дифференциальной психосоматологии», по материалам которой были изданы три монографии. Автор книги «Я знаю будущее моего ребенка».

В последнее  время Лев Александрович Рудкевич активно занимался научной деятельностью. Областью его интересов были  палеопсихология и проблемы эволюционного развития психики человека на современном этапе.  В течение многих  лет  Рудкевич Лев  Александрович  сотрудничал с нашим детским садом. К сожалению, в марте 2011 года Льва Александровича не стало.  Сотрудники нашего детского сада бережно хранят память об этом добром и светлом человеке.  В настоящее время в детском саду работает его ученица Нафикова Е.В., педагог-психолог, аспирантка кафедры психофизиологии РГПУ им. А.И. Герцена.  В нашем детском саду Лев Александрович  проводил антропологическое исследование по своей методике.     Сейчас этим  занимается Нафикова Е.В.  Данные  антропологического исследования позволяют учитывать педагогам и родителям  индивидуальные психофизиологические особенности ребенка.

 

               

- воспитатели ГДОУ:

 Минакова Ольга Ивановна,

Пааль Галина Борисовна,

 

- педагог-психолог:

 Каменский Борис Вадимович,

 

- учителя-логопеды:

Котаева Людмила Анатольевна.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»