Средства работы на коррекционном занятии включают в себя:
-
• Массаж для пальчиков.
-
• Пальчиковая гимнастика.
-
• Игровые тренажеры (резинки, работа с мозаикой, шнуровкой, шнурком).
-
• Пальчиковые тренажеры (графические или сенсорные).
-
• Графическая работа с рисунком (штриховки, обводки, раскрашивание)
-
• Работа с пластилином и тестом.
-
• Работа с разнофактурными наполнителями (песок, горох, фасоль, манка, пшено и другие крупы).
-
• Работа с бумагой (оригами, аппликация).
Выполняя ручками мелкую работу, малыш вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. К тому же игры с мелкими предметами очень полезны для улучшения остроты зрения. Они увлекательны и доступны: сортировка и перебирание крупы, создание вместе с родителями мозаики, панно из природных и съестных материалов.
Развитие графомоторного навыка влияет не только на умение писать и держать карандаш в руке, но и на концентрацию внимания, усидчивость и старательность на занятиях, развиваются речь, мышление, зрительное восприятие и память.