Специалисты ГБДОУ детского сада № 94 совместно с кафедрой психофизиологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена с 90-х годов XX века осуществляют психолого – педагогические исследования в области комплексного изучения личности ребенка в его взаимодействии с окружающей средой. Исследования, проводимые в 90-х годах, включало в себя несколько уровней: генетический, морфологический, психофизиологический, психологический, социально-психологический, социальный. Психодиагностический блок, разработанный в ГДОУ детском саду № 94, был направлен на контроль за ходом психического развития ребенка с целью коррекции обнаруживаемых отклонений и включал в себя следующие разделы:
I. Исследование особенностей физического развития ребенка, определение типа морфологической конституции, темпов физического роста и физиологического созревания, филогенетической дистанции (ювенильности).
II. Изучение свойств нервной системы (силы, подвижности, уравновешенности нервных процессов).
III. Определение скорости сенсомоторной интеграции (время реакции на слуховые и зрительные стимулы) и уровня развития психомоторных свойств.
IV. Исследование психических познавательных процессов (определение уровня и особенностей развития восприятии, внимания, мышления, памяти).
V. Определение когнитивного стиля (т.е. мотивационных и личностных особенностей личности, которые влияют на успешность познавательной деятельности).
VI. Исследование личностных свойств ребенка.
VII. Изучение психологического климата в группе, определение социального статуса ребенка среди сверстников, особенностей взаимоотношений со взрослыми.
VIII.Исследование внутрисемейных отношений, социального статуса ребенка в семье.
В результате исследований была разработана дополнительная образовательная программа:
«Психолого-медико-педагогическая диагностика и коррекция, развитие ребенка (на базе авторской технологии)».
Программа успешно работает и в наши дни.
Главной целью данной программы является оптимальное развитие каждого ребенка, формирование личности ребенка с учетом его индивидуальности, личностных характеристик с сохранением и укреплением его нервно-психического и физического здоровья; формирование развивающих условий для удовлетворения интеллектуальных и эстетических потребностей ребенка. Все это в конечном итоге является необходимой основой для успешной подготовки ребенка к обучению в школе
Авторами программы являются:

Каменская Валентина Георгиевна
доктор психологических наук,
профессор,
заведующий кафедрой психофизиологии ребенка
РГПУ им. А.И. Герцена, автор книг

Рудкевич Лев Александрович,
доктор психологических наук,
антрополог, биолог,
профессор РГПУ им. А.И. Герцена
В 1994 году защитил кандидатскую диссертацию по психологии на тему «Возрастная динамика творческой продуктивности», по материалам которой были изданы две монографии, в 2001 году - докторскую диссертацию на тему «Основы возрастной и дифференциальной психосоматологии», по материалам которой были изданы три монографии. Автор книги «Я знаю будущее моего ребенка».
В последнее время Лев Александрович Рудкевич активно занимался научной деятельностью. Областью его интересов были палеопсихология и проблемы эволюционного развития психики человека на современном этапе. В течение многих лет Рудкевич Лев Александрович сотрудничал с нашим детским садом. К сожалению, в марте 2011 года Льва Александровича не стало. Сотрудники нашего детского сада бережно хранят память об этом добром и светлом человеке. В настоящее время в детском саду работает его ученица Нафикова Е.В., педагог-психолог, аспирантка кафедры психофизиологии РГПУ им. А.И. Герцена. В нашем детском саду Лев Александрович проводил антропологическое исследование по своей методике. Сейчас этим занимается Нафикова Е.В. Данные антропологического исследования позволяют учитывать педагогам и родителям индивидуальные психофизиологические особенности ребенка.
- воспитатели ГДОУ:
Минакова Ольга Ивановна,
Пааль Галина Борисовна,
- педагог-психолог:
Каменский Борис Вадимович,
- учителя-логопеды:
Котаева Людмила Анатольевна.