Стремительность XXI века внесла значительные коррективы в проблему подготовки детей к обучению в школе. Интенсификация обучения, увеличение нагрузки наряду с ухудшающимся здоровьем детей и ростом школьных проблем заставляют образовательные учреждения и родителей искать варианты подготовки, которые смогли бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию к школе и хотя бы частично разгрузили его на первых, самых сложных этапах обучения. В этих условиях ГБДОУ детский сад № 94 совместно с РГПУ им. А.И. Герцена при активной поддержке администрации Фрунзенского района, его главы Т. В. Мещерякова, сотрудников информационно-методического центра отдела образования Фрунзенского района продолжает творческое, плодотворное сотрудничество, которое выражается в проведении опытно – экспериментальной работы, способствующей формированию характеристик социального портрета ребенка, необходимых для успешного формирования начальных учебных компетенций.
Тема ОЭР: «Психолого-педагогическое сопровождение предшкольной ступени образования в ГДОУ»
Цель ОЭР: разработать и апробировать технологию психологического сопровождения старшего дошкольника для формирования физически и интеллектуально полноценного, здорового ребенка, черты личности которого адекватны требованиям времени, социальной среды, с компетенциями, соответствующими освоению начального этапа учебной деятельности.
Задачи ОЭР:
1. Составить технологию циклической структуры психологического сопровождения освоения учебной деятельности.
2. Разработать программу этапов циклической структуры психологического сопровождения развития физического и интеллектуального потенциала воспитанников ГДОУ детского сада № 94.
3. Реализовать программу циклической структуры психологического сопровождения формирования произвольности и освоения учебной деятельности в подготовительных группах.
4. Реализовать программу циклического сопровождения развития физического и интеллектуального потенциала в группах ГДОУ, начиная со средних групп.
5. Оценить эффективности психологического сопровождения освоения учебной деятельности, интеллектуального развития и формирования произвольности воспитанников ГДОУ детского сада № 94.